по шагам. Просто о сложном.

Проектирование и разработка высококонверсионных интернет-магазинов на Opencart

Почему в Рунете работают более 200000 интернет-магазинов и только 1%
из них реально заработают ?
Обычному пользователю разобраться сложно, потому что на первый взгляд все сайты более менее похожи, тут хороший дизайн и там хороший, тут есть весь необходимый функционал и там есть, но все кроется в деталях, в деталях становится очевидно настолько, что и обсуждать особо нечего.

6 ключевых факторов

Все пункты обязательны, если один из пунктов не выполняется, успешность проекта стремится к нулю
1
Совместная работа
Какой бы не была крутой команда разработчиков, без совместной работы с заказчиком результата ожидать не стоит. Только заказчик лучше всех понимает все тонкости своего бизнеса и своих клиентов и передав эту информацию специалистам, может заложить действительно правильный фундамент проекта.
Только владелец бизнеса наиболее эффективно может передать суть всего бизнеса, не перекладывайте это на плечи менеджеров или маркетологов, которые не знаю всех тонкостях и не заинтересованы в результате так как вы.
2
Продуманный маркетинг
Маркетинг — это понимание своей целевой аудитории (ЦА), где и как с ней взаимодействовать, какие сообщения будут убедительны, сама коммуникация и преобразование собеседника в клиента с максимальной рентабельностью на протяжении всей работы. Изучение конкурентов необходимо для того, что бы знать какие именно функции востребованы, какие можно вообще не делать, а какие стоит сделать особенно лучше.
Пример из опыта, про целевую аудиторию:
Как не надо:
Мои покупатели все пользователи интернета, ну может быть больше мужчины.
Как надо: https://yadi.sk/i/AISfqjkp3PAw8S
Зная целевую аудиторию, на сайте можно заранее предусмотреть и структурировать информацию так, что бы каждый клиент увидел, то, что ему действительно надо.
3
Техническое задание
Выбор функциональных возможностей и составление технического задания (ТЗ) с учетом (ЦА), как показывает опыт,
лучше доверить разработчику.
4
Проработанный интерфейс и структура
Задача в организации структуры и интерфейса одна — убедить посетителя совершить целевое действие и сделать этот путь для него как можно понятнее и проще.
5
Правильный дизайн и технические факторы
Самая главная мысль – дизайн должен решить бизнес-задачи интернет-магазина, а не просто подчеркнуть художественный вкус владельца.
Правильный дизайн делается с учетом предпочтений ЦА, а не так как сейчас модно и в тренде.
Технические факторы при реализации проекта влияют на скорость, надежность работы сайта и легкость его масштабирования.
В целом, не так важно, какой будет использован движок для проекта и технологии, куда важнее то, как этими инструментами владеют разработчики проекта их реальный опыт.
6
Контент - это все!
Для коммерческих страниц Яндекс использует так называемые коммерческие факторы ранжирования. Всего их более 150, ниже более подробный список, который мы учитываем при разработке и рекомендуем клиенту.

Главная страница
  • Каталог
  • Контакты в шапке (в идеале, городской номер и горячая линия 8-800)
  • Отзывы о магазине
  • Большой баннер с акциями
  • Рекомендованные товары
  • Хиты/акции
  • Полезные статьи
  • Пользовательское соглашение и оферта в подвале

Контакты
  • Электронная почта в домене сайта
  • Контакты отделов и сотрудников
  • Адреса офиса и филиалов (яндекс или google карта)
  • Города доставки
  • Социальные сети
  • Форма обратной связи
  • Онлайн-чат
  • Схема проезда

О компании
  • Реквизиты
  • Описание
  • Отзывы
  • Сертификаты, лицензии

Логика каталога
  • Каталог организован от общего к частному
  • Очевидно, где искать тот или иной товар
  • Товар доступен в 3 клика с главной (поисковики ранжируют страницы сайтов на три уровня вложенности)
  • Цепочка навигации (хлебные крошки)
  • Фильтрация по свойствам товара
  • Посадочные страницы под наборы свойств
  • Индексируемая постраничная навигация
  • Количество отображаемого товара на странице аналогично топовым сайтам по нужному запросу
  • Сортировка (цена, популярность, отзывы, скидка)

Карточка товара
  • Статус наличия
  • Срок доставки при отсутствии
  • Условия доставки
  • Гарантии и возврат
  • Детальное писание
  • Заметная кнопка "в корзину"
  • Покупка в один клик
  • В избранное и сравнение (если уместно)
  • Подробные характеристики
  • Фото со всех ракурсов
  • Видео
  • Инструкция
  • Предложение сопутствующих товаров
  • Предложение товаров-аналогов
  • Отзывы и предложение оставить отзыв
  • Вопрос-ответ и форма оставить вопрос
  • Заметная кнопка "в корзину"
  • Покупка в один клик

Корзина
  • Значок корзины содержит цену, добавленное количество и отображается на всех на страницах
  • Цена за единицу товара и за количество товара (на странице корзины)
  • Выбор количества
  • Активные ссылки на товар в списке
  • Фото товара
  • Пересчет без обновления страницы
  • Минимальные условия доставки и оплаты
  • Заметная кнопка "оформить"
  • Логичная последовательность полей (сначала город, потом адрес)
  • Отсутствие лишних полей (адрес не нужен при самовывозе)
  • Подсказка полей при заполнении
  • Видна общая сумма заказа с доставкой
  • Оферта и соглашение на видном месте