для заказчика

Должен ли заказчик интернет-магазина
составлять техническое задание (ТЗ) ?

Сотрудничество с разработчиком интернет-магазина в большинстве случаях начинается с составления технического задания (ТЗ)
Существует огромное количество статей про так, как важно Заказчику предоставить Исполнителю точное ТЗ, как он должен все верно заполнить в брифах, должен точно сообщить пожелания по дизайну, что заказчик должен, должен и еще раз должен.




Складывается такое впечатление, что эти статьи пишут маркетологи, копирайтеры для красного словца или для самолюбования, а так же в первую очередь те разработчики, которые делают шаблонные решения и не хотят думать над эффективностью проекта в целом.

Значительно проще дать брифы, пусть там клиент выберет, что ему нужно, напишет свои мысли, а мы все так и сделаем.
Потом проще прикрываться, вы же сами все это выбрали и так написали, мы так и сделали. Не так ли ?

85% заказчиков не смогут составить ТЗ правильно самостоятельно
В прошлой статье, мы писали про 5 критически ошибок, из-за которых более 95% интернет-магазинов никогда не становятся успешными.



Большое значение имеет первоначальный фундамент при проектировании и создание сайта — это правильно выбранный функционал и дизайн.

В состоянии ли Заказчик интернет-магазина, у которого нет профильного образования, значительного опыта создания интернет-магазинов и их развития, анализа специфики, трендов — правильно составить ТЗ, заполнить брифы на дизайн и функционал ? Ответ очевиден.
Что бы верно составить ТЗ необходимо иметь практический опыт
Список работ, которые обязательны, что бы составить качественное ТЗ:

  • Проанализировать онлайн рынок
  • Изучить конкурентов в сети
  • Изучить онлайн целевую аудиторию (ЦА) и подготовить карту пути (Customer Journey Map) с каждым сегментом
  • Сформировать структуру и сайта с учетом конверсионных запросов и сео
  • Сформировать функционал с учетом (Customer Journey Map)
  • Подготовить требования к дизайну с учетом (ЦА)

Как обычно происходит
У заказчика есть примеры сайтов, что ему нравятся, обычно это либо конкуренты, либо просто топые сайты и он заполняя брифы, составляя ТЗ, отмечает, "все посматривая" на эти сайты образцы.

Часто так бывает, что в одном сайте нравится одно, в другом другое, в третьем, пятом и т.д. В итоге получается поток мыслей и пожеланий никак не связанных с действительностью.

Все просто, клиент не знает почему выбранные сайты использовали именно эти решения, как они к ним пришли, сколько было совершенно ошибок, не понимает, что для их конкретного бизнеса — это может не работать.

Только разработчик со значительным опытом, а это годы работы и сотни проектов, может правильно подобрать действительно нужный функционал в конкретном случае, что бы клиент не переплачивал за неэффективные решения, верно учесть тренды в дизайне, оценить специфику и конкуренцию.

Бывали случаи, когда заказчик выбирал сложные конфигураторы-конструкторы, к примеру, в дверной тематике, но по итогу оказывалось, что аудитория, которая является целевой для клиента — это пользователи с минимальными знаниями ПК, которые просто не пользуются этим функционалом, а по всем возникающим вопросам звонят по телефону.

Любое нестандартное решение требует серьезной оценки целесообразности внедрения с учетом специфики, товара, аудитории, времени и т.п. И уж тем более, это не первоочередной функционал, который необходимо разработать сразу.
    Что же все-таки должен заказчик
      • Подробно описать особенности бизнеса, товара, специфики.
      • Описать всю цепочку продаж, аудиторию.
      • Составить точный список задач, которые должен решать созданный сайт.
      • Предоставить исчерпывающий объем материалов, которые есть и могут быть полезны разработчика.
      Сообщите исполнителю бюджет, который есть на разработку интернет-магазина, дайте информацию по тем пунктам, что указаны выше и профессиональный разработчик сделает вам действительно эфективное предложение.
      Такой подход позволит вам сэкономить время, деньги и получить действительно качественный инструмент-продаж, который будет максимально точно решать поставленные задачи.

      Каждый должен делать свою работу.
        Наши контакты
        Мы открыты к общению, бесплатно консультируем, помогаем искать решения.
        +7 (499) 112-30-15
        Москва, ул. Правды 24

        +7 (343) 302-10-53
        Екатеринбург,ул. Родонитовая, 5

        +375 (29) 355-01-33
        Минск, ул. Шафарнянская 11, к.5

        Почта: inbox@storedev.ru
        Made on
        Tilda