У заказчика есть примеры сайтов, что ему нравятся, обычно это либо конкуренты, либо просто топые сайты и он заполняя брифы, составляя ТЗ, отмечает, "все посматривая" на эти сайты образцы.
Часто так бывает, что в одном сайте нравится одно, в другом другое, в третьем, пятом и т.д. В итоге получается поток мыслей и пожеланий никак не связанных с действительностью.
Все просто, клиент не знает почему выбранные сайты использовали именно эти решения, как они к ним пришли, сколько было совершенно ошибок, не понимает, что для их конкретного бизнеса — это может не работать.
Только разработчик со значительным опытом, а это годы работы и сотни проектов, может правильно подобрать действительно нужный функционал в конкретном случае, что бы клиент не переплачивал за неэффективные решения, верно учесть тренды в дизайне, оценить специфику и конкуренцию.
Бывали случаи, когда заказчик выбирал сложные конфигураторы-конструкторы, к примеру, в дверной тематике, но по итогу оказывалось, что аудитория, которая является целевой для клиента — это пользователи с минимальными знаниями ПК, которые просто не пользуются этим функционалом, а по всем возникающим вопросам звонят по телефону.
Любое нестандартное решение требует серьезной оценки целесообразности внедрения с учетом специфики, товара, аудитории, времени и т.п. И уж тем более, это не первоочередной функционал, который необходимо разработать сразу.