Бриф на создание
дизайна интернет-магазина

Самая главная мысль – дизайн должен решить бизнес-задачи интернет-магазина, а не просто подчеркнуть художественный вкус владельца.

Поверьте, будучи правильно понятой, эта мысль сэкономит Вам много времени и средств.

2 примера из практики:

  • Клиент согласовывал с нами дизайн 2 месяца. К моменту запуска проекта, заказчик не подготовил для сайта контент, не заключил нужные контракты с сервисами доставки и оплаты, в итоге, в лучшем случае, запуск проекта произойдет через 1-2 месяца, окупаемость проекта затянется на неопределенный срок.

  • Практичный клиент согласовал дизайн за 1-2 дня, к моменту запуска сайт у заказчика был готов весь контент, подготовлены рекламные компании, заключены все контракты. Запуск проекта произошел быстро и проект окупился в кратчайшие сроки.

Частые ошибки:

  • У меня есть определенный вкус, хочу что бы дизайн понравился в первую очередь мне.
Прежде всего, дизайн интернет-магазина должен быть ориентирован на целевую аудиторию, для которой создаётся сайт. Он должен максимально отражать специфику товара и того региона, в котором будут продажи, подчеркивать ваши достоинства и сглаживать недостатки.
Есть такое выражение: "Хороший дизайн виден сразу. Отличный дизайн незаметен" Джо Спарано

  • Хочу дизайн в точности как у них.
Повторение чужой концепции — это ошибка. У каждого бизнеса свои особенности, своя аудитория и рынок. В большинстве случаев, те решения, которые, вам покажутся удачными, не будут работать в вашем случаи.
Что бы привлечь внимание и заинтересовать, нужно выделяться уникальным торговым предложением — лучшие цены, лучший сервис, больший ассортимент, полезность ресурса, система скидок и т.п. Какой бы ни был дизайн, только дизайн, не продаст ваш товар, если он дороже чем у конкурентов, у вас плохой сервис и т.п.

  • Брифа и ТЗ нет и не будет. Я расскажу все так, давайте созвонимся, у меня тут есть 5 минут.
Без четкой и подробной постановка задачи не стоит ожидать качественно результата. Качественный дизайн интернет-магазина - это совместный труд разработчика и заказчика.
Если вы не готовы уделять этому время - лучше вообще не начинайте работу.

  • Сейчас мы всем офисом посоветуемся и решим нравится ли нам дизайн.
Как правило, задачу должен решать специалист, которому она поставлена. Если задачу решают все кому не лень — то результат будет соответствующий.

Рекомендованные статьи к прочтению:
Расскажите о товаре все то, что нам обязательно необходимо знать.
Укажите сайты ваших конкурентов. Это очень важно, так как мы изучаем их и смотрим сильные и слабые стороны.
Что вам известно о ваших клиентах/покупателях ? Максимально точно опишите вашу целевую аудиторию
Пример описания ЦА: https://yadi.sk/i/AISfqjkp3PAw8S
Если у вас есть логотип или фирменный стиль, прошу загрузить его на любой диск в формате: psd, ai, eps, cdr, в крайнем случае png и указать тут ссылку.
Есть ли у Вас какие-либо цветовые предпочтения или существующие фирменные цвета? Насколько строго необходимо им следовать?
Перечислите несколько сайтов интернет-магазинов, которые вам нравятся именно по дизайну (независимо от их тематики). Подробно опишите чем именно они вас привлекают?
Перечислите несколько интернет-магазинов, которые вам не нравятся (независимо от тематики). Чем именно они вас отталкивают?
Опишите будущий сайт нескольким прилагательными. Укажите хотя бы 5 определений:
Также укажите, каким сайт не должен быть. Укажите хотя бы 5 определений:
Загрузите 10 фото вашего товара на любой диск и укажите тут ссылку.
Загрузите на диск и приложите тут ссылку на весь материал что у вас есть для будущего сайта: текст о компании, текста к информационным страницам, прочее.
Структура каталога. Перечислите основные категории и кол-во вложенностей и планируете ли вы увеличивать кол-во вложенностей, так же точные названия.
Если необходимо оформить графикой преимущества компании, то укажите все преимущества.
Если необходимо разработать слайдеры или банеры, то предоставьте графический материал для каждой картинки, которую дизайнер может использовать, а так же текста, которые должны быть размещены поверх картинок (например текст акции, заголовок категории). Укажите тут ссылку на диск.
Укажите дополнительную информацию, которую дизайнер должен обязательно учесть.
Перечислите все разделы главного меню.
Перечислите все разделы в подвале сайта.
Кол-во контактов, режим работы, адрес, значки соц.сетей. Если их надо указать в шапке сайта !
Особенности выводимой информации о товаре под фото товара на главной станице и в каталоге. (Обычно это название товара и цена, кнопки купить или подробнее. Но, бывает, что надо выводить часть описания или характеристик.)
Если у вас будет SEO текст на главной странице, то вышлите текст или укажите его примерные размеры.
Сколько в среднем символов будет в описании у товара. Укажите текст для описания одного товара.
Укажите самое длинное название категории каталога и название товара. Если у вас есть фильтра или опции, то укажите самые длинные названия.
Заполните бриф по ссылке ниже на функционал, который будет отображен на всех страницах дизайна.
Сроки и стоимость

Указывать или нет вилку цен, в которой вы готовы работать с исполнителем - ваше дело, не указав ее в техническом задании, вы можете выиграть в том случае, если разработчик назовет стоимость ниже, но рискуете недополучить то, что разработчик готов предложить за те деньги, которые вы в действительности готовы заплатить.
Указав примерную стоимость, вы даете разработчику возможность, сразу не гадая предлагать вам решения в указанных ценовых рамках, экономя время обеих сторон.
Кроме того, указание вилки цены не отменяет необходимость разработчика обосновать ту сумму, которую он просит за свою работу.

Со сроками все еще проще. Вы знаете, когда вы хотите получить проект и когда он будет по-настоящему необходим. Сообщите разработчику, что он вас очень обрадует, сдав проект через 6 недель, но через 8 недель у вас выставка и к этому сроку проект должен быть готов обязательно.
Каков планируемый бюджет на разработку дизайна интернет-магазина ?
Укажите планируемые сроки разработки дизайна интернет-магазина.
Как вы узнали о нас ? По возможности укажите ссылку.
Made on
Tilda